Выбираем шины на зиму

Рубрика: Полезно знать |

По вопросу ставить “шипы” или всё-таки обходиться без них, всегда было и будет множество споров. Правда, если вспомнить, что речь идёт о поездке по дорогам Украины, где зимой температура опускается ниже нуля, всякие вопросы отпадают.

В Украине, если не считать южные области, безопаснее будет, когда на зиму автомобиль “переобуть” в шипованную резину. Заставлять кого-то принимать своё мнение нет никакой необходимости, нужно лишь рассказать обо всех нюансах “за” и “против”, чтобы помочь определиться с принятием правильного решения.

Шипованная резина необходима для того, чтобы обеспечивать сцепление с асфальтом, который покрывает снег или корка льда. Без шипов не возможно обеспечить должное сцепление с поверхностью, какой бы “клейкой” она не казалась. Зацепиться за ледяную корку можно только разломав её. А сделать это под силу заострённым и твёрдым металлическим шипам, чего нельзя сказать про мягкую резину.

Справка: расстояние от начала торможения до полной остановки на ледяной трассе у машины с нешипованной резиной будет намного больше, нежели с «шипами», в отдельных ситуациях на 50 – 70 процентов при одинаковых условиях. Например, вместо шестидесяти метров, которые проезжает автомобиль на “шипах” до полной остановки на заснеженной дороге нешипованное авто может проехать около 100 метров, спровоцировав при этом аварию с участием нескольких машин.

Теперь поговорим о расстоянии до полной остановки. Насколько на асфальтированной дороге шипованная резина может увеличить расстояние до полной остановки и увеличивается ли оно вообще.

Следует отметить тот факт, что очень часто на асфальтированной поверхности автомобиль с шипованными шинами тормозит намного лучше нежели с нешипованными. А объясняется это тем, что основной качественной характеристикой “зимней” резины является мягкость и эластичность при минусовых температурах.

Следовательно, если “зимняя” шина владеет высокими качественными показателями, значит она сделана из эластичной резины, и тогда на морозе она не будет “замерзать”, а будет “цепляться” за укатанную снегом дорогу. Запомните, что “зимнюю” шину используют только лишь на снежном и ледяном покрытии, а не на асфальтированной трассе.

Один шанс из тысячи.

Сообщение “сегодня в городе лёд на дорогах почти отсутствует, потому что зимой их часто расчищают”, не всегда являются истинной. А в случае, если дороги всё же не успели очистить от ледяной корки и снежных наносов или же их нерегулярно чистят, и тем паче часто. А если необходимо выехать со двора, в котором проезжая дорога практически никогда не очищается. А если предстоит поездка за город. Всё время – “А если”. Точно неизвестно, когда, и в каком месте встретится лёд на дороге. Поэтому не следует испытывать свою судьбу и рисковать безопасностью.

По материалам http://www.asva.com.ua